Какой будет твоя вселенная?

Четверг, 19:48, 18.04.2024
Главная » 2008 » Ноябрь » 1 » Spore: автостопом по эволюции (превью)
Spore: автостопом по эволюции (превью)
00:46
Предметом нашей сегодняшней дискуссии стал самый оригинальный и не будем ханжами просто лучший проект из представленных на недавно прошедшей в Лос-Анжелесе крупнейшей игровой выставке Е3 – Spore. Благодаря чему же новому детищу небезызвестной студии разработчиков Maxis ранее создавшей бесподобное SimSity и The Sims удалось завоевать сердца и заворожить умы гурманов критиков, да еще и получить от последних звание «самой инновационной игры»? Надеемся что, прочитав эту статью, вы найдете всеисчерпающий ответ на данный вопрос.

Spore - симулятор целой вселенной, в котором у игрока появится возможность пронаблюдать полностью весь процесс эволюции вы сможете воочию увидеть как крошечные микроорганизмы превращаются в космических путешественников. Разработчики люди умные они прекрасно понимают, что выбранная ими тема проекта слишком глобальна и всей жизни не хватит, для того чтобы воплотить ее в жизнь, поэтому и было решено реализовать только ключевые моменты развития и становления всего на свете, гармонично связав их между собой.

В самом начале Spore игроку предложат взять под свой контроль опеку над микроскопическим организмом, в роли которого он должен будет плавать в «исконном супе», пожирать любые микробы меньшие него и избегать тех, кто больше и потенциально мог бы напасть. Как только наша подопечная амеба подобьет достаточное количество экспиринса и получит левел-ап, откроется доступ к универсальному экрану редактирования, где вы сможете добавлять ей новые разнообразные возможности.

В конечном счете, приблизительно после скачка игры длиной в 10 поколений амеба разовьется в самое что ни наесть настоящее многоклеточное существо в роли которого, как и в «исконном супе», нам предстоит питаться более слабыми представителями местной фауны или спасаться бегством от более сильных. Когда же вы превратите определенное количество выше обозначенных представителей в свой ужин, Spore поставит игрока перед вопросом, каким животным он хочет быть травоядным или плотоядным? Ответ на него позволит подопечной зверюшки отложить яйцо, открывающее доступ к проектированию следующей его генерации.

Как говорит Уилл Райт (величайший гейм-дизайнер ныне и вовеки веков работающий в Maxis): «нет никакого единственного самого лучшего вида существа», поскольку каждое из них обладает своими плюсами и минусами. К примеру, большие и более сильные животные медлительны и очень не ловкие в связи, с чем имеют много неприятностей при ловли добычи. На данном этапе эволюции зверюшка игрока должна продолжить свое развитие путем откладывания яйца, но необходимым условием для этого является непосредственная помощь другого представителя данной разновидности, для осуществления оной в Spore и предусмотрено великое разнообразие брачных игр. Как только выше описанное требование выполнено, и яйцо благополучно отложено у вас появится возможность отредактировать подопечного еще раз, добавив ему различное оружие (хвост с жалом, например), дополнительные ноги, улучшить интеллект и т.д.

Как только на развитие мозга существа будет потрачено достаточное количество опыта, созданные вами питомцы объединяться в первобытное племя, контроль над которым, как и следовало ожидать отойдет игроку. На данном этапе в наши обязанности входит установление различных видов отношений с другими политико-территориальными образованиями и любыми способами выживание в этом жестоком мире нашего. За успешное достижение всех поставленных целей разрешат провести обширную модернизацию общины.

Пройдет время и на месте первобытных хижин город воздвигнут будет. На этом этапе Spore сильно напоминает серию Civilization на плечи игрока ложиться почетная обязанность по управлению капиталом, благосостоянием граждан, внешней и внутренней политикой новоиспеченного государства. Но самое интересное начнется через века, когда страны, располагающиеся на планете, проведут все необходимые исследования и между ними развернется безжалостная космическая гонка. Ведь одной из последних открытых вами технологий станет НЛО – гигантская летающая тарелка, позволяющая нам похищать с целью их культивирования в другом месте любые формы жизни и виды растений с небесных тел приблизительно похожих на земной шар.

Каждая планета уникальна, она обладает своим пригодным или непригодным для комфортного проживания на ней выращенного существа климатом, а может быть и вообще без него. В связи с чем, высадка подопечных на соседней луне без предварительной ее колонизации – хороший способ пронаблюдать, как все они умрут мучительной смертью. Если же вы не фанат садизма и не хотите чтобы такие страшные вещи имели место, то на космическом объекте-жертве сначала необходимо создать атмосферу, накачав его углеводородом. Данная процедура очень длительна, поэтому в экстренных случаях можно расположить свои города под огромными стеклянными куполами, наполненными воздухом (или водой, если игрок, к примеру, сделал расу супер-интеллектуальных дельфинов).

Все выше изложенное, безусловно, очень хорошо, но это ничто по сравнению с самой впечатляющей вещью в Spore – ее мультиплеерной частью. Оригинальная находка разработчиков состоит в том, что каждый раз, когда вы или любой другой человек проектирует свое существо, оно автоматически загружается владельцу сервера, с которого и населяет все подключенные к нему виртуальные миры животными по их потребностям. То есть если созданная игроком экосистема нуждается в летающей плотоядной зверюшке, то сервер пробьет оную по своей базе данных и закачает нам. «Spore примерит на себе в широком масштабе все аспекты онлайновых игр без ограничений» - говорит Уилл Райт, и его слова совсем не пустой звук ведь мы сможем помимо представителей фауны развитых другими людьми встретить еще и целые планеты.

В целях экономии места на жестком диске и производительности компьютера Spore будет использовать технологию демо-сцен, суть которой состоит в том, что разработчики делают лишь описание механики взаимодействия всего и вся, а остальное - AI, объекты и т.д., генерируется уже непосредственно в процессе игры. Что же насчет визуальной картинки? Нас ждут не сильно высокополигональные, но зато отлично проработанные модели.

В итоге, далекой осенью 2006-ого года мы, скорее всего, получим великолепный и по-настоящему оригинальный симулятор, с крайне инновационным мультиплеерным режимом и неплохой графикой, от мастера своего дела Уилла Райта – одним словом, очередной шедевр Maxis. Слоняйтесь поблизости и вы обязательно узнаете большее!

Источник

Просмотров: 1835 | Добавил: Red_Line666x | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]